?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
ЯКУТИЯ, тревожные тенденции
123456
leon_rumata
Оригинал взят у vici в Как из Якутии делают тюрко-монгольский каганат. Осталось всего ничего - выгнать всех русских
На недавнем съезде КПРФ прозвучало громкое заявление члена ЦКРК Артура Алексеева - Из Якутии уезжают русские.



За эти годы изменился и национальный состав республики. Если в советские времена доля титульной нации здесь была 36%, то сегодня она составляет уже 47%. Представители других народностей, прежде всего русские, уезжают из Якутии, констатировали в пресс-службе КПРФ.
"Налицо процесс выжимания русского населения из республики. К этому привели экономические процессы, которые происходят в наши дни в стране и Республике Саха, которые, в свою очередь, являются следствием той политики, которую проводит нынешняя власть", — отметил Алексеев.


http://www.rosbalt.ru/federal/2013/10/21/1190328.html

Поискал статьи на эту тему и нашел репортаж соколова-Митрича за 2007 год "Чингисхан, открой личико"



В Якутском государственном университете (ЯГУ) я провел около 3 часов и за это время не увидел ни одного русского студента. Министр культуры и духовного развития Андрей Савич Борисов, в чью компетенцию входит и ЯГУ, сказал откровенно: - Но ведь это национальная республика. Значит, представители титульной национальности должны иметь некоторый приоритет. Разве не так?

С отдельными людьми я встретился в тот же вечер. 15 отдельных местных русских жаловались на то, что получить бесплатное образование их детям здесь невозможно. Что даже во многих школах преподавание ведется на языке саха. Что знание титульного языка часто требуют при поступлении на работу. Что на съезд отцов республики пригласили всего 8 русских делегатов. Что только в последнее время в городе появились ночные клубы, где русским реально пройти фейс-контроль. Что при Николаеве, когда местные правоохранительные органы возглавляли нацкадры, якутские банды прицельно охотились на улицах за русскими, а милиция все списывала на обычную "хулиганку". Что часто приходится читать в местных газетах публицистические статьи на тему "нам, якутам, надо еще крепче сплотиться, чтобы, в случае если Россия снова ослабеет, обрести полную независимость".


http://izvestia.ru/news/324757#ixzz2jI0bIuvb

Это было 6 лет назад. А что происходит сейчас если даже сервильная КПРФ буквально завопила о том, что русское население целенаправлено выживается. Сейчас в Якутии глобальная катастрофа из за срыва отопительного сезона. пострадали в основном города с преобладанием русского населения. А ставленника губернатора Якутии - мэра Якутска оштрафовали ... на 4.000 рублей http://sakhapress.ru/archives/30795 Это же национальный кадр. Зато все совещания проходят на якутском языке.

UPD
Добавляю коменты товарищей, которые, как очевидцы, проживающие в Якутии, существенно дополняют этот пост и, тем самым, придают больше объективности рассмотрению проблемы "якутского национализма".
de_bugging
2013-11-05 11:26
бред сивой кобылы!
я вообще не понимаю откуда взялось это поветрие что де у нас расцветает национализм. что такое "во многих школах преподавание ведется на языке саха"?
большинство школ русскоязычные. преподавание на якутском языке ведется в национальной гимназии. кто заставляет русского отдавать свое дитя в национальную гимназию?
моя мать работает фельдшером в школе. ведет сразу несколько школ. в числе которых и филиал как раз нац.гимназии. так вот скажу к слову что в национальной гимназии дети ведут себя ГОРАЗДО цивилизованней чем школьники обычных русских школ. подчеркиваю - ГОРАЗДО! по отношению к ней в том числе - чисто русской женщине.
в 90-е действительно национализм цвел бурым цветом. и в ЯГУ, да, обучение велось на якутском и многие русскоязычные студенты просто меняли ВУЗ из-за этого.
как студент одного из институтов якутского университета (в настоящее время) УТВЕРЖДАЮ что никакого национализма по отношению к себе я не испытываю. разумеется якуты говорят между собой на своем. и не очень умные и не шибко воспитанные делают это в присутствии русского вопящей аудитории, но это совершенно не делает их дремучими националистами.
срыв отопительного сезона говорите? пострадали города с преобладанием русского населения говорите? а как насчет проваленного завоза в северные улусы (районы)? в которых преобладает коренное население? им кушать-жить не надо?
карочи, не повторяйте всякий бред! а национализм рождается там где этому способствует федеральная власть. если она и дальше будет способствовать обнищанию республики, типа московские завывания "у них там алмазы и золото, у них зарплаты круче нас!" и "а давайте АЛРОСУ на IPO разместим!!", то, да, жители будут говорить: а нафига нам нужна Россия? мы и без нее проживем...
arpitt
2013-11-05 13:39
Национализм есть (я там работаю, так что за слова отвечаю) но не в том виде как преподнесён в статье. Автор забыл указать, а вернее специально не упомянул что Якутия многонациональна, там живут Якуты, Долгане, Эвены и тд. Самая большая проблема образовалась в 90-е, когда действительно культивировался антиРусский национализм. Это проблема клановости, во власти, в бизнесе и тд. Попасть Русскому, Украинцу,в клан очень сложно, отсюда берутся многие неприятные инциденты.
Бытовой же национализм подогревается простыми вещами, падением уровня образования, падением уровня жизни, вполне естественный процесс. Но поверьте, я сталкивался с проявлениями национализма, гораздо более высокого градуса, в других регионах РФ.
Плохо что проблема всё таки существует. В национальных улусах поколение выросло где 90% государственного языка не знает, это уже выстреливает так что мама не горюй.


  • 1
бред сивой кобылы! я вообще не понимаю откуда взялось это поветрие что де у нас расцветает национализм. что такое "во многих школах преподавание ведется на языке саха"? большинство школ русскоязычные. преподавание на якутском языке ведется в национальной гимназии. кто заставляет русского отдавать свое дитя в национальную гимназию? моя мать работает фельдшером в школе. ведет сразу несколько школ. в числе которых и филиал как раз нац.гимназии. так вот скажу к слову что в национальной гимназии дети ведут себя ГОРАЗДО цивилизованней чем школьники обычных русских школ. подчеркиваю - ГОРАЗДО! по отношению к ней в том числе - чисто русской женщине. в 90-е действительно национализм цвел бурым цветом. и в ЯГУ, да, обучение велось на якутском и многие русскоязычные студенты просто меняли ВУЗ из-за этого. как студент одного из институтов якутского университета (в настоящее время) УТВЕРЖДАЮ что никакого национализма по отношению к себе я не испытываю. разумеется якуты говорят между собой на своем. и не очень умные и не шибко воспитанные делают это в присутствии русскоговорящей аудитории, но это совершенно не делает их дремучими националистами.
срыв отопительного сезона говорите? пострадали города с преобладанием русского населения говорите? а как насчет проваленного завоза в северные улусы (районы)? в которых преобладает коренное население? им кушать-жить не надо?
карочи, не повторяйте всякий бред! а национализм рождается там где этому способствует федеральная власть. если она и дальше будет способствовать обнищанию республики, типа московские завывания "у них там алмазы и золото, у них зарплаты круче нас!" и "а давайте АЛРОСУ на IPO разместим!!", то, да, жители будут говорить: а нафига нам нужна Россия? мы и без нее проживем!

Спасибо.
Мнение русского жителя Якутии очень важно и, конечно, гораздо авторитетнее постов "профессиональных националистов".

Я разместил этот спорный пост как раз для того, чтобы получить и другие мнения.
Добавлю ваш комент в пост для получения более реальной картины.
Также советую поместить ваш этот комент в оригинальный пост - там он еще нужнее, чем у меня.

так и сделал. чувствую щас по мне хорошо потопчутся "профессиональные русские" и те кто лучше знает "как на самом деле" :)

А вы из Якутии? Якут или русский?

я русский. родился в Якутске и живу в нем всю жизнь

Просто я смотрю, что русских там реально прессуют, а у вас такая, как бы это помягче сказать, позиция... Вы не понимаете, к чему приведет политика вашего руководства? Такое уже было в бывших советских республиках, когда русским пришлось все бросать, чтобы не зарезали коренные...

У меня кума из Якутии 10 лет как уехала. Говорит что национализм там махровым цветом цветет еще с середины 90х.

Национализм есть (я там работаю, так что за слова отвечаю) но не в том виде как преподнесён в статье. Автор забыл указать, а вернее специально не упомянул что Якутия многонациональна, там живут Якуты, Долгане, Эвены и тд. Самая большая проблема образовалась в 90-е, когда действительно культивировался антиРусский национализм. Это проблема клановости, во власти, в бизнесе и тд. Попасть Русскому, Украинцу,в клан очень сложно, отсюда берутся многие неприятные инциденты.
Бытовой же национализм подогревается простыми вещами, падением уровня образования, падением уровня жизни, вполне естественный процесс. Но поверьте, я сталкивался с проявлениями национализма, гораздо более высокого градуса, в других регионах РФ.

Плохо что проблема всё таки существует. В национальных улусах поколение выросло где 90% государственного языка не знает, это уже выстреливает так что мама не горюй.

Вот потому я и разместил, после некоторых сомнений, этот "пост с душком", что "проблема всё таки существует".
Коменты - ваш и de-bugging существенно дополнили пост и придали ему больше обьективности.

я кстати по прошествии 30 лет жития в Якутии с удивлением узнал что государственных языков у нас оказывается 2 - русский и якутский :)) так что второго государственного я тоже не знаю :) и считаю что якутскому языку должны учить во ВСЕХ школах. никто не говорит что ты должен говорить и думать на нем. но понимать ты должен хорошо. вот скажем я сейчас работаю в организации которая работает с профильным министерством. в которых более 90% якутов. о чем говорят на совещаниях мне недоступно, так как якутского я не понимаю. не думаю что кто-то специально для меня устраивает антирусские демарши :) просто они привыкли среди своих говорить на своем языке.

В СССР бы такого не было!

Конечно.
Все эти "национализмы" - прямое следствие разрушения СССР.
Это - главное, остальное - мелочи.
Но сейчас речь о том, как удержать процесс в неких рамках, чтобы потом его можно было повернуть вспять. И, конечно, без танков, как было в Чечне....

А при Сталине вполне себе обошлись без танков - была бы воля.

  • 1