?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Притча О Просветляющей Лопате
123456
leon_rumata


Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Он такой… такой!... он как Бьякуи из «Блича»! Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг. — Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

Прошло десять лет.

Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.

Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?
Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился, живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?!

Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере*бу их лопатой по спинам...

…С тех пор учение о Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение о Просветляющей Лопате расцвело.
О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирвана!

Источник

Оригинал взят у dima_piterski в О толерантности и Просветляющей Лопате


  • 1
Гм ... раз вы это запостили, значит сие явление вам близко.

Осмелюсь спросить, как у вас в семье обстоит/обстояло дело с учением о просветляющей лопате, точнее, в наших условиях будет учение о просвящающем ремне? ;)

В последнее время ваши реплики становятся все более странными и все менее понятными... все более провокационными и даже враждебными.
Если смысл притчи вам остался непонятен, то незачем прикрывать это непонимание дурацким переходом на личности.
В моем блоге вообще нет и никогда не было ничего личного, у него совсем другие темы.

>В последнее время ваши реплики становятся все более странными и все менее понятными... все более провокационными и даже враждебными.<

Интересно .... Например, какие?

>Если смысл притчи вам остался непонятен, то незачем прикрывать это непонимание дурацким переходом на личности.<

Почему же непонятен? Как раз предельно понятен. Именно поэтому и спросил.

Потому что у меня есть несколько друзей, в семьях которых поступили как поступил мастер Ван, то бишь первый мудрец. А именно – когда наступила перестройка и 90-е и стали очень популярны идеи вседозволенности и безнаказанности для детей (может помните, в частности, были популярны книги доктора Спока, ну и других соответствующих авторитетов), то эти мои друзья-приятели всё разрешали для своих детей и никогда физически их не наказывали.

И что же получилось с этими детками сейчас? Да получилась ситуация близкая к ситуации с детьми мастера Вана. Некоторые дети выпивают, один стал наркоманом, а самое лучшее что с ними стало – это сидят на шее у родителей до сих пор, хотя многие приближаются уже к/за 30! При этом ещё и ругаются с родителями (хотя те дают им деньги). В общем, не будем углубляться в детали.

У меня была позиция, близкая с позицией Мастера Чжана. То есть воспитывать надо ремнем. Как говорили ещё древние египтяне: «Уши ученика находятся на его спине». Не в том смысле, что лупил детей направо и налево, но если хорошее сделал – похвалю, если очень хорошее – поощрю, ну, а если плохое – поругаю и накажу, а если очень плохое – то и ремня всыплю. И мы с женой у наших детей всегда в авторитете, никаких капризов у них не было. А сейчас с работой у них всё в порядке. И не то, что не на нашей шее сидят, а больше нашего зарабатывают и старший сын нам и сам помогает с крупными покупками.

А сейчас он мне спасибо говорит, что лупил его ремнем в свое время. :) В общем много интересного тоже можно рассказать, но опять же – если вам будет интересно. ;)

Поэтому то мне ваша притча об этих 2-х мудрецах, а точнее об их подходах к воспитанию и понравилась, что напрямую касается меня и моей жизненной позиции. :)

А вы ведь её не просто так запостили, наверное разделяете позицию Мастера Чжана, так ведь? Ну, а раз разделяете, стало быть – мой единомышленник! Вот я и сказал, что «вам это явление близко», если вы мой единомышленник! Но такие вещи в теории быть близкими не могут, только на практике - всё-таки дети, самое наше дорогое, ведь так? Поэтому задал и второй вопрос – «как в вашей семье обстоит дело с учением о просветляющей лопате (по китайски), ну, а по нашему, значит, с учением о просветляющем ремне (все же согласитесь, что лопатой бить – слишком жестко, ремня вполне достаточно). :)))

>В моем блоге вообще нет и никогда не было ничего личного, у него совсем другие темы.<

Вот смотрите – вы в своем блоге проводите и защищаете определенную точку зрения. Значит – это ваша личная точка зрения, так? Находит отклик в вашей душе и жизненных обстоятельствах, в которых вы оказались, так? Соответственно, вот эта китайская притча проводит определенную поучительную философию о том, что физические наказания для детей – полезная вещь. Раз вы эту притчу запостили, значит вы разделяете эту философию. Так ведь? Ну, я согласился с том, что то, что вы такую притчу запостили – хорошая вещь, а раз так, то и спросил – как у вас в семье с учением о просветляющей лопате? Ведь то, что касается вас – ваше личное. Правильно? Ничего дурацкого здесь не вижу.

Простите – немного сумбурно получилось.

Edited at 2017-05-25 08:27 (UTC)

"Интересно .... Например, какие? "

Например, это:
"... раз вы это запостили, значит сие явление вам близко."

А, давайте я начну каждую вашу реплику тоже пропускать через психоаналитику им.тов. Фрейда? Объяснять тем, что Вы в детстве мочились в кроватке, долго сосали грудь и пр. заморочками? Нет, я, конечно, до такого опускаться не буду. Но тех, кто вступает на такой путь, я буду просто банить без предупреждения.

Смысл этой притчи вообще не нес ничего личного и даже был вообще не только про воспитание в семье. А в государстве, в школе, в обществе.
Второй мудрец Чжан - это советское государство, которое могло и лопатой огреть, и чем покруче, но зато воспитывало нормальных людей, знающих долг, умеющих и своих детей воспитывать правильно, и Родину защищать и весьма далеких от всяких "цивилизованных" извращений.
А первый "мудрец" Ван - это нынешнее расейское государство, которое вымарало из Конституции 1993 года само понятие об идеологии, а из школы убрало воспитание.
Из СМИ и культуры сделало инструмент деградации и дебилизации народа, верхом успеха объявило Деньги и аморальность...

Вот и вырастает такое поколение. дезориентированное, дебилизованное, неспособное ни продолжать свой род, ни защищать страну, ни развивать культуру и науку...
И не только в России. Просто в России контраст между советским Чжаном и постсоветским Ваном особенно ярок...


Edited at 2017-05-25 16:29 (UTC)

"Вот смотрите – вы в своем блоге проводите и защищаете определенную точку зрения. Значит – это ваша личная точка зрения, так?"

Вы путаете понятия "личная точка зрения" и "личная, семейная жизнь". Это совсем разные вещи.Особенно, в политике.
Если углубиться в историю вопроса, то не стоит забывать, что ведущие русские революционеры были из дворянских или купеческих обеспеченных семей. Их личная, семейная жизнь. из которой они вышли, личный жизненный опыт детства и юности никак не корррелирует с их последующей деятельностью по слому того строя, в котором их семья занимала вполне комфортное и обеспеченное место...

"эта китайская притча проводит определенную поучительную философию о том, что физические наказания для детей – полезная вещь."

Как я сказал уже в предыдущем коменте, эта притча - вовсе НЕ о пользе физических наказаний для детей! Это же притча! Тут же иносказание! А не педагогические советы...))
Конечно, Вы вправе сделать и такой вывод, но он не основной и вообще не ради этого притча...

Кстати, если уж Вас так пристально интересует моя домашняя жизнь, я вообще ни разу не бил своих детей и не исповедую физические наказания.
Потому что к моим детям (уже выросшим) это просто не требовалось применять: они с рождения воспитывались так, что достаточно было им говорить и показывать примеры поведения. Без угроз и насилия. У меня в семье роль "Просветляющей Лопаты" играет слово. А в нормальном обществе его роль играет правильная Идеология во всех своих проявляениях. Собственно, об этом и притча...

А в СССР педагогикой физические наказания всегда осуждались и рассматривались лишь как самая крайняя мера, очень нежелательная.


Всё ваше непонимание моей реплики к этому посту базируется на нашем с вами разном восприятии притчи.

Мое прямое – то, что в притче сказано (о разном подходе к воспитанию своих детей) – о том и речь. Ваше восприятие косвенное – в притче иносказательно поднимаются вопросы различного подхода со стороны государства к своим гражданам.

Мне честно – и в голову не приходило иное толкование, потому что мой опыт воспитания в притче был показан 100%-но. И в положительном и в отрицательном примерах. Отсюда и моё восприятие.

Ваше толкование не сводилось к прямому наложению сюжета притчи на события в вашей семье, как я думаю, в силу того факта, что вы не прибегали к действию «просветляющего ремня» (кстати, вы единственный из тех кого я знаю у кого дети выросли нормальными хорошими людьми и кто не прибегал к использованию подобного просветляющего инструмента).

Ну, что ж ... Теперь разобрались.

P. S. Вам по прежнему мои реплики кажутся «все более провокационными и даже враждебными»?

"Всё ваше непонимание моей реплики к этому посту базируется на нашем с вами разном восприятии притчи.
Мое прямое – то, что в притче сказано (о разном подходе к воспитанию своих детей) – о том и речь. Ваше восприятие косвенное – в притче иносказательно поднимаются вопросы различного подхода со стороны государства к своим гражданам.
Мне честно – и в голову не приходило иное толкование, потому что мой опыт воспитания в притче был показан 100%-но. И в положительном и в отрицательном примерах. Отсюда и моё восприятие."

Да, все именно так, Вы очень точно изложили. Согласен.
Собственно, уже то, что это ПРИТЧА (как и было сказано даже в названии поста!), а не педагогический ликбез, могло Вам дать понять что там идет речь НЕ ТОЛЬКО о семейной педагогике (хотя, да, и о ней тоже).
Тем более, что мой ЖЖ так жестко специализирован на Политике, Истории, Идеологии, Экономике. Я очень уважаю Педагогику и люблю эту деятельность (считая ее гораздо более важной, чем политика!), но уж так заряжен мой блог, что педагогика тут не правит бал!:)) Тем более в притчах...
Честно говоря, мне даже в голову не пришло, что второй, "непедагогический", слой смысла притчи может быть непонятен... Возможно, я сужу по себе, сорри.

"Ну, что ж ... Теперь разобрались."

Да, надеюсь.

"Вам по прежнему мои реплики кажутся «все более провокационными и даже враждебными»?"

Ну, знаете ли, среда Интернета вообще, и ЖЖ в частности, настолько, зачастую, коварна, неожиданна, даже враждебна, что приходится "защищаться", хотя бы виртуально! Вообще, в случае реально враждебного отношения ко мне и к моему блогу, я просто баню, закрываю доступ гостю...)
Так что, Вы сами видите, раз мы общаемся, что по отношению к Вам я отношусь положительно.

А вообще, я готов общаться с кем угодно и о чем угодно, вовсе не обязательно собеседнику разделять мои взгляды и даже интересоваться политикой.
Достаточно просто быть нормальным, адекватным человеком, не заниматься демагогией, не искать скрытые смыслы в моих словах, говорить о реальных вопросах, а не выяснять отношения, относиться с уважением ко мне и моим гостям...вот почти и все требования...)

P. P. S. >к моим детям (уже выросшим) это просто не требовалось применять: они с рождения воспитывались так, что достаточно было им говорить и показывать примеры поведения. Без угроз и насилия. У меня в семье роль "Просветляющей Лопаты" играет слово.<

Что, неужели и в угол не ставили? Ну, или там ... оставить без сладкого .... тоже не пришлось применять?

Непонятен вопрос. Речь шла о "Просветляющей Лопате", т.е. о серьезных мерах физического воздействия. Такого у меня никогда не было. Ну, а то, что не одним "пряником", это, естественно. Хорошо воспитанному с пеленок ребенку обычно достаточно строгого слова и нахмуренного лица отца/матери - это может быть большим наказанием, чем даже "угол"... )

  • 1