?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
Уничтоженный ЗиЛ: Китай подхватывает упавшее знамя
123456
leon_rumata
ЗиЛ.JPG

Как китайцы перехватили русскую мечту
Завод имени Лихачева — это один из наглядных примеров уничтоженной за постсоветские годы российской промышленной мощи. Об этом в своей статье повествует редактор ИА REGNUM Владимир Югасов.

Смотрите галерею к статье «Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать»

Парадоксально, но факт: созданный в Китае по программе советско-китайского сотрудничества в 1953 году завод First Automobile Works (FAW) был основан как копия московского ЗиЛа, выпускал линейку грузовиков, воспроизводящих советские модели. Китайские инженеры и рабочие проходили стажировку в Москве.

Теперь китайская компания FAW продает автомобили на общую сумму до $32 млрд в год (данные на 2008 год). А советский завод, послуживший образцом своему китайскому собрату, демонтирован в 2015 году.


Как раз в этом году правительство России провозгласило курс на «широкое импортозамещение», включая продукцию машиностроения. Теперь на бывшей территории завода строится жилье и коммерческие центры. А вот добьемся ли мы когда-нибудь возрождения конкурентоспособного отечественного автомобилестроения?

Подробности читайте и смотрите в материале Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать


Подробности на ИА REGNUM: https://regnum.ru/news/economy/2256646.html

Оригинал взят у bav_eot в Уничтоженный ЗиЛ: Китай подхватывает упавшее знамя


  • 1
Синдром Детройта - строить надо заводы на новом месте. А так - как и в авиации, на фазе "менеджеры" идёт уменьшение количества фирм-производителей.

Не совсем понял.
Про Детройт понятно, а дальше нет.

Августинович писал применительно к авиастроению, что на "фазе менеджеров" идёт сокращение фирм-производителей. В целом то же самое наблюдается и в автомобилестроении. Если в КНР ЗИЛовский завод стал основным, тот в России - выгодное когда-то расположение в столице ЗИЛ сгубило. Его извечный конкурент ГАЗ (выпускали с 60-х практически идентичные по ТТХ машины), оказался коммерчески успешнее, а военные традиционно использовали Миасский завод (тоже сын ЗИЛа/ЗИСа). В итоге - ни расширить, ни модернизировать производство ЗИЛ не сумел.
Жаль конечно, что на его базе не сделали опытно-конструкторский завод для НАМИ, но что поделать...

Edited at 2017-04-05 09:10 (UTC)

  • 1