Оригинал взят у
chipstone в Хитросплетения кремлевских рокировок.
Вчера Президент России Владимир Путин назначил исполняющим обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева, руководителя фракции "Единая Россия" в Думе.
Сначала прочитав это сообщение, я удивился. Все же мне представлялось, что наиболее логичным было бы подтверждение полномочий Цаликова, оставшегося "на хозяйстве" после ухода Шойгу.
Затем мелькнула мысль, что Путин решил не "складывать все яйца в одну корзину". Но прочитав биографию Воробьева, понял, что ошибся. Воробьев в такой же степени человек Шойгу, как и Цаликов.
Но тогда в чем смысл замены, и что хотел нам сказать Путин этим назначением? А ведь сказал, и не так мало.
Разумеется, все можно очень просто объяснить желанием Шойгу забрать Цаликова с собой, как он уже сделал это ранее. Однако, не думаю, что "скамейка запасных" у Сергея Кужугетовича столь коротка. 20 лет во власти на министерской должности по определению должны были создать такой мощный список доверенных лиц из прошлых соратников, что впору и путину позавидовать. особенно, учитывая тот факт, что МЧС по моим сведениям, в том числе и из этой среды, всегда отличалась здоровым авторитаризмом руководителя и тщательным подбором людей по командному принципу.
Самое главное, что нам следует понять, что фактически Шойгу теперь руководит одновременно Московской областью, МЧС и МО. Такая концентрация властных полномочий в руках одного человека, да еще профессионального силовика не может быть случайностью.
Уже по первым следам назначения самого Шойгу "на армию" было высказано различными комментаторами и политологами немало предположений относительно причин этого события. Сначала говорили о поспешности назначения и крайней истощенности президентского кадрового резерва, заставившего Путина сорвать Шойгу с едва насиженного места губернатора. Но этот факт явно противоречит столь масштабному аппаратному усилению Шойгу. Такие вещи в политике случайно и поспешно не происходят. Тем более с людьми, прямо не относящимися к личной команде президента.
Другой, наиболее популярной версией этих дней стало предположение о Шойгу - преемнике Путина. Здесь кстати пришлись и слухи о президентской болезни, и разговоры о некоем "заказе элит" на отстранение Путина от власти, и слухи о потенциальном "народном взрыве", заставляющем срочно менять "мягкого путина" на "жесткого Шойгу".
Может быть, конечно, в этом что-то и есть, но рискну предложить иную версию происходящего.
Первый раз с объяснением феномена тандема и его эффективностью для управления сложными структурами, признаюсь, я прочитал в КОБе. Данные в ней объяснения и логические выводы мне понравились и я постарался в них разобраться. Автоматически стал присматриваться к тому, где и как этот метод управления проявлен на практике. Разумеется, начиная с нашего собственного всем известного "тандема". Но оказалось, что такая же или примерно такая же конструкция высшей власти реализована не только у нас. Например, в Иране тот тандем составляют Президент и Аятолла. В Китае Генеральный секретарь КПК (он же Председатель КНР) и Председатель Госсовета. Наверняка, можно найти и другие примеры. Между тем. этот принцип не является распространенным на Западе, где вся политика поставлена в положение шоу-бизнеса с реальными правителями за кулисами.
Если мы посмотрим на то, как в последние годы складывались отношения в рамках нашего действующего тандема, то наверняка заметим две важные особенности. Во-первых, по уровню личности и своим качествам управленца Медведев на голову уступает Путину. Он может быть сколько угодно предан общему делу и быть лояльным, но в качестве роли полноценного члена тандема он объективно слаб. Во-вторых, отношения между членами тандема вполне могли стать напряженными в последнее время и еще по одной причине. Высказывания Медведева и в еще большей степени поведение его команды позволяют предположить, что корпоративные обязательства Медведева перед третьими лицами вполне могли оказаться для него весомее, чем партнерство в тандеме.
А раз так, то естественным для Путина выходом в этой ситуации является смена партнера. Но "свято место пусто не быаает". Если Медведев уйдет, то кто-то должен придти на смену. Но таковая не может произойти неожиданно. Каждый из членов тандема должен обладать довольно серьезными качествами и ресурсами. Например, УЖЕ иметь статус серьезного политического деятеля, за которым стоит Сила. Кроме того, у кандидата в тандем должна быть своя команда, а сам он занимать видимо значимые должности федерального уровня. Увы, но должность губерантора даже Московской, но области по этому параметру не дотягивает. А на федеральном уровня я вообще затруднюсь назвать хоть одну кандидатуру, которая не вызвалда бы на порядок больше вопросов, чем кандидатура Шойгу.
Таким образом, я предполагаю, что Шойгу сейчас предстоит пройти некий этап длиною от полугода до года в статусе Министра обороны и проявить себя на этотм посту. Все это время Медведев, видимо, должен будет остаться на посту Председателя правительства, готовя это место для "сменщика". Что совершенно не усключает качественную смену состава правительства в более ранние сроки.
Если моя версия соответствует реалиям российской политической жизни, то уже очень скоро нам предстоит увидеть очень интересное явление. До сих пор наш тандем олицетворял два полюса, в котором путин изображал жесткого диктатора и "силовика", а Медведев "работал" либералом. В будущем тандеме все очень сильно поменяется. теперь уже Путин будет изображать "либерала - голубя", а Шойгу уготована роль "Ястреба". Можете представить, насколько изменится общий тон российской политики. Впрочем, в полном соответствии с общественным запросом". А либералам, которых ранее представлял Медведев даже еще и не видится, как им придется взвыть. Вот когда им придется вспомнить славные времена "диктатуры Путина". Но "снявши голову, по волосам не плачут". Фактически именно они сделали этот выбор Путина неизбежным.
Сначала прочитав это сообщение, я удивился. Все же мне представлялось, что наиболее логичным было бы подтверждение полномочий Цаликова, оставшегося "на хозяйстве" после ухода Шойгу.
Затем мелькнула мысль, что Путин решил не "складывать все яйца в одну корзину". Но прочитав биографию Воробьева, понял, что ошибся. Воробьев в такой же степени человек Шойгу, как и Цаликов.
Но тогда в чем смысл замены, и что хотел нам сказать Путин этим назначением? А ведь сказал, и не так мало.
Разумеется, все можно очень просто объяснить желанием Шойгу забрать Цаликова с собой, как он уже сделал это ранее. Однако, не думаю, что "скамейка запасных" у Сергея Кужугетовича столь коротка. 20 лет во власти на министерской должности по определению должны были создать такой мощный список доверенных лиц из прошлых соратников, что впору и путину позавидовать. особенно, учитывая тот факт, что МЧС по моим сведениям, в том числе и из этой среды, всегда отличалась здоровым авторитаризмом руководителя и тщательным подбором людей по командному принципу.
Самое главное, что нам следует понять, что фактически Шойгу теперь руководит одновременно Московской областью, МЧС и МО. Такая концентрация властных полномочий в руках одного человека, да еще профессионального силовика не может быть случайностью.
Уже по первым следам назначения самого Шойгу "на армию" было высказано различными комментаторами и политологами немало предположений относительно причин этого события. Сначала говорили о поспешности назначения и крайней истощенности президентского кадрового резерва, заставившего Путина сорвать Шойгу с едва насиженного места губернатора. Но этот факт явно противоречит столь масштабному аппаратному усилению Шойгу. Такие вещи в политике случайно и поспешно не происходят. Тем более с людьми, прямо не относящимися к личной команде президента.
Другой, наиболее популярной версией этих дней стало предположение о Шойгу - преемнике Путина. Здесь кстати пришлись и слухи о президентской болезни, и разговоры о некоем "заказе элит" на отстранение Путина от власти, и слухи о потенциальном "народном взрыве", заставляющем срочно менять "мягкого путина" на "жесткого Шойгу".
Может быть, конечно, в этом что-то и есть, но рискну предложить иную версию происходящего.
Первый раз с объяснением феномена тандема и его эффективностью для управления сложными структурами, признаюсь, я прочитал в КОБе. Данные в ней объяснения и логические выводы мне понравились и я постарался в них разобраться. Автоматически стал присматриваться к тому, где и как этот метод управления проявлен на практике. Разумеется, начиная с нашего собственного всем известного "тандема". Но оказалось, что такая же или примерно такая же конструкция высшей власти реализована не только у нас. Например, в Иране тот тандем составляют Президент и Аятолла. В Китае Генеральный секретарь КПК (он же Председатель КНР) и Председатель Госсовета. Наверняка, можно найти и другие примеры. Между тем. этот принцип не является распространенным на Западе, где вся политика поставлена в положение шоу-бизнеса с реальными правителями за кулисами.
Если мы посмотрим на то, как в последние годы складывались отношения в рамках нашего действующего тандема, то наверняка заметим две важные особенности. Во-первых, по уровню личности и своим качествам управленца Медведев на голову уступает Путину. Он может быть сколько угодно предан общему делу и быть лояльным, но в качестве роли полноценного члена тандема он объективно слаб. Во-вторых, отношения между членами тандема вполне могли стать напряженными в последнее время и еще по одной причине. Высказывания Медведева и в еще большей степени поведение его команды позволяют предположить, что корпоративные обязательства Медведева перед третьими лицами вполне могли оказаться для него весомее, чем партнерство в тандеме.
А раз так, то естественным для Путина выходом в этой ситуации является смена партнера. Но "свято место пусто не быаает". Если Медведев уйдет, то кто-то должен придти на смену. Но таковая не может произойти неожиданно. Каждый из членов тандема должен обладать довольно серьезными качествами и ресурсами. Например, УЖЕ иметь статус серьезного политического деятеля, за которым стоит Сила. Кроме того, у кандидата в тандем должна быть своя команда, а сам он занимать видимо значимые должности федерального уровня. Увы, но должность губерантора даже Московской, но области по этому параметру не дотягивает. А на федеральном уровня я вообще затруднюсь назвать хоть одну кандидатуру, которая не вызвалда бы на порядок больше вопросов, чем кандидатура Шойгу.
Таким образом, я предполагаю, что Шойгу сейчас предстоит пройти некий этап длиною от полугода до года в статусе Министра обороны и проявить себя на этотм посту. Все это время Медведев, видимо, должен будет остаться на посту Председателя правительства, готовя это место для "сменщика". Что совершенно не усключает качественную смену состава правительства в более ранние сроки.
Если моя версия соответствует реалиям российской политической жизни, то уже очень скоро нам предстоит увидеть очень интересное явление. До сих пор наш тандем олицетворял два полюса, в котором путин изображал жесткого диктатора и "силовика", а Медведев "работал" либералом. В будущем тандеме все очень сильно поменяется. теперь уже Путин будет изображать "либерала - голубя", а Шойгу уготована роль "Ястреба". Можете представить, насколько изменится общий тон российской политики. Впрочем, в полном соответствии с общественным запросом". А либералам, которых ранее представлял Медведев даже еще и не видится, как им придется взвыть. Вот когда им придется вспомнить славные времена "диктатуры Путина". Но "снявши голову, по волосам не плачут". Фактически именно они сделали этот выбор Путина неизбежным.