?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ
123456
leon_rumata
Оригинал взят у ivan_ushenin в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :

6
[Нажмите, чтобы прочитать]

На днях Ерофеев осчастливил своим присутствием самую богатую и популярную российскую радиостанцию "Эхо Москвы". Кстати  русофобия и антисоветизм являются фактически идеологией "Эхо Москвы".

2

А вот и одно из новых нетленных высказываний Ерофеева:

"...И это противопоставление ценностей на Украине вот совсем недавно вылилось в страшную кровопролитную войну. Это не противопоставление даже идеологий, потому что и тут капитализм и здесь капитализм, и так и сяк. Другое дело, что те люди внутри, которые в восточной Украине – вы заметили, наверное, - это просто родившиеся герои Чевенгура платоновского – вот это ченвенгуровские такие ценности: это романтики, это бандиты, это садисты-романтики тоже, сентиментальные такие – это просто герои Чевенгура, которые, собственно говоря у Платонова путешествовали по Воронежской и Белгородской области – немножко сейчас сползли на юг, они там, и, в общем, они не маргиналы, они не люмпены, как считает наша либеральная общественности. Они – это русский народ, только в его таком активном проявлении, и это самое страшное, что нас всех ждет, потому что мы думаем, что наш великий народ разворачивается в те ценности, в тот угол идет, западный, а у него свои ценности: это культ грубой силы, это радость от того, что мы побеждаем, превращение украинцев в бандеровцев – это просто по щелчку и все прочее. Это архаические такие ценности. Я их, эти ценности видел не только в России, а в африканской деревне похожие ценности есть…"


Резюмирую, что сказал российский писатель:

9

Комментируя войну на Украине, Солженицын наших дней, восхищается среднеевропейской культурой Украины, западной её части (видимо лаконично выраженной во фразах "Кто не скачет, тот москаль" и "Москаляку на гиляку"). Почему то никак не комментирует руководителей Киевской хунты, которые кстати стали олигархами и занимали ключевые посты на Украине ещё при Януковиче. Зато не задумываясь называет руководителей Новороссии  вампирами:

"...был бы Стрелков или эти ребята, которые там… Бородай – там такие лица же, господи! – их в кино же снимать надо. Там нужно срочно делать фильм про вампиров."

Из этой же передачи мы узнаём, что наш герой за свои подвиги недавно награждён "Орденом Заслуг перед Республикой Польша" за выдающиеся заслуги перед Польской Народной Республикой. Решение о награждении орденом принимает Президент Республики. Таким же орденом вместе с Ерофеевым был награждён... Попробуйте отгадать? Правильно, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.


На прямой вопрос ведущей, за что награждён Ерофеев, при том, что Польша отменяет все мероприятия с Россией, запланированные в ходе «перекрестного» года культуры, "второй Солжи" начинает нудно и витиевато рассказывать о своей женитьбе на Польше ещё в 60-е годы и т.д. и т.п. Но честно и коротко ответить стесняется или боится. А ответ очевиден: За выдающуюся русофобию и антисоветизм.

14

Заканчивает маэстро передачу просто шикарно, обращаясь к молодой ведущей "Эхо Москвы" Карине Орловой:
"Карина, ну, что вы такая сегодня… туповатая?"

Вот такие у нас в России сегодня живут и здравствуют, по определению Википедии, современные российские писатели.




  • 1
Где-то в конце 70-х годов Политбюро ЦК КПСС разделилось на два лагеря: как бы "западников" и "почвенников". Наверху не хуже, чем внизу, понимали, что корабль государства терпит бедствие и нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не потонуть. Поэтому властям уже в том десятилетии пришлось решать "дилемму Капитана", названную так социологом Андреем Игнатьевым по известной песне "Машины Времени". Суть дилеммы в том, что во время шторма на терпящем бедствие корабле перед его капитаном существуют два пути: первый - бросить корабль и спасать команду, пересадив ее в шлюпки; второй - до последнего пытаться сохранить корабль, даже жертвуя частью команды. Когда в полосу штормов попала целая страна, то и во властных структурах нашлись излишне нервные люди, готовые спустить шлюпки и отправиться за помощью к чужим берегам. Правда, говорить об этом вслух тогда еще было нельзя, зато можно было, например, петь.
С целью пропаганды этой идеи из толпы рокеров выделили Андрея Макаревича, песни которого полностью отвечали "шлюпочной" концепции. Главной темой песен "Машины Времени" был отъезд из отчего дома. Этому решительному шагу посвящена львиная доля хитов группы: "Хрустальный город" (1973), "Наш дом" (1973), "Полный штиль" (1977), "Гимн забору" (1977), "Люди в лодках" (1977), "Родной дом" (1977), "Необычайно грустная песня" (1977), "Будет день" (1979), "Я с детства склонен к перемене мест" (1983) и другие. Песни Макаревича заполнены лодками и кораблями, он не видит иного пути достигнуть счастья, кроме как море переплыть. Но он-то пел о своей душе, и скорее всего даже не представлял, что его творчество используется в чьих-то совершенно определенных целях. А если бы о людях в лодках пел, например, Градский, то на поверхность из рокерских подвалов вытащили бы его. Но об этом пел именно Макаревич. Поэтому его поддержали, приподняли и направили.
Но, разумеется, в компартии тогда еще существовали ортодоксы, для которых этот путь на Запад был как нож острый в сердце. Одним из таких людей был заведующий идеологическим сектором Московского горкома КПСС некто Яблоков (имя и отчество забыл), объявивший настоящую войну "Машине Времени", в результате которой группа в конце 70-х и первой половине 80-х в столице фактически не выступала. Зато по кухням моментально разнесся слух о запрещении популярного рок-ансамбля. И тут уж неизвестно, чему нужно было верить, то ли ушам, то ли глазам, поскольку подмосковные города были просто уклеены кривыми рукописными афишками, извещавшими о концертах "Машины Времени". А в 1979 году группу и вовсе приняли на работу в Москонцерт, и она отправилась в бесконечные гастроли по стране, выдавая, говорят, по 30 концертов в месяц. Так мысль о том, что Запад нам поможет, стала самым активным образом внедряться в сознание масс.
С этим прозападным настроением резко контрастировала позиция Алексея Романова, лидера группы "Воскресенье", которую он высказал в песне "Предатель" (официальное название этой песни - "Я ни разу за морем не был"), где известный музыкант без обиняков назвал "западников" крысами, бегущими с тонущего корабля.
Казалось бы, такая позиция Романова должна была абсолютно соответствовать идеологическим установкам Политбюро, но двигателем всего остального творчества Алексея было, как сказали бы специалисты, эзотерическое христианство, а это уже ни в какие ворота Агитпропа ЦК КПСС не умещалось.
Более того, как это ни парадоксально, но ориентация на Запад позволяла сохранить систему. Попытка же сохранить корабль ударяла прежде всего именно по системе, то есть по "партийной олигархии". Поэтому, когда популярность группы "Воскресенье" в народе перевалила за "красную черту", против Алексея быстренько организовали судебный процесс и убрали с рок-сцены.

  • 1