?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ
123456
leon_rumata
Оригинал взят у ivan_ushenin в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :

6
[Нажмите, чтобы прочитать]

На днях Ерофеев осчастливил своим присутствием самую богатую и популярную российскую радиостанцию "Эхо Москвы". Кстати  русофобия и антисоветизм являются фактически идеологией "Эхо Москвы".

2

А вот и одно из новых нетленных высказываний Ерофеева:

"...И это противопоставление ценностей на Украине вот совсем недавно вылилось в страшную кровопролитную войну. Это не противопоставление даже идеологий, потому что и тут капитализм и здесь капитализм, и так и сяк. Другое дело, что те люди внутри, которые в восточной Украине – вы заметили, наверное, - это просто родившиеся герои Чевенгура платоновского – вот это ченвенгуровские такие ценности: это романтики, это бандиты, это садисты-романтики тоже, сентиментальные такие – это просто герои Чевенгура, которые, собственно говоря у Платонова путешествовали по Воронежской и Белгородской области – немножко сейчас сползли на юг, они там, и, в общем, они не маргиналы, они не люмпены, как считает наша либеральная общественности. Они – это русский народ, только в его таком активном проявлении, и это самое страшное, что нас всех ждет, потому что мы думаем, что наш великий народ разворачивается в те ценности, в тот угол идет, западный, а у него свои ценности: это культ грубой силы, это радость от того, что мы побеждаем, превращение украинцев в бандеровцев – это просто по щелчку и все прочее. Это архаические такие ценности. Я их, эти ценности видел не только в России, а в африканской деревне похожие ценности есть…"


Резюмирую, что сказал российский писатель:

9

Комментируя войну на Украине, Солженицын наших дней, восхищается среднеевропейской культурой Украины, западной её части (видимо лаконично выраженной во фразах "Кто не скачет, тот москаль" и "Москаляку на гиляку"). Почему то никак не комментирует руководителей Киевской хунты, которые кстати стали олигархами и занимали ключевые посты на Украине ещё при Януковиче. Зато не задумываясь называет руководителей Новороссии  вампирами:

"...был бы Стрелков или эти ребята, которые там… Бородай – там такие лица же, господи! – их в кино же снимать надо. Там нужно срочно делать фильм про вампиров."

Из этой же передачи мы узнаём, что наш герой за свои подвиги недавно награждён "Орденом Заслуг перед Республикой Польша" за выдающиеся заслуги перед Польской Народной Республикой. Решение о награждении орденом принимает Президент Республики. Таким же орденом вместе с Ерофеевым был награждён... Попробуйте отгадать? Правильно, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.


На прямой вопрос ведущей, за что награждён Ерофеев, при том, что Польша отменяет все мероприятия с Россией, запланированные в ходе «перекрестного» года культуры, "второй Солжи" начинает нудно и витиевато рассказывать о своей женитьбе на Польше ещё в 60-е годы и т.д. и т.п. Но честно и коротко ответить стесняется или боится. А ответ очевиден: За выдающуюся русофобию и антисоветизм.

14

Заканчивает маэстро передачу просто шикарно, обращаясь к молодой ведущей "Эхо Москвы" Карине Орловой:
"Карина, ну, что вы такая сегодня… туповатая?"

Вот такие у нас в России сегодня живут и здравствуют, по определению Википедии, современные российские писатели.




  • 1
В "Великой шахматной доске" Бжезинский писал, что "Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для
молодежи во всем мире... Американская популярная музыка
занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире..."

Да-да, именно в таком ключе.
Для меня загадка: наш проигрыш на этом поле культуры был просто по дурости партхозэлиты, по общей застойности, или же - вследствие целенаправленной операции Запада с участием 5-й колонны в стране?
В любом случае такое художественно-документальное исследование сегодня крайне актуально и даже необходимо.

Думаю, что и то, и другое: и некомпетентность партноменклатуры, и спецоперация Запада.

Да, скорее всего так, все вместе.
Тем сложнее изображать эту мозаичную многовекторную картину в книге.

Кстати, если не знаете, посмотрите блог очень интересной блогерши Зины-Корзины:
http://zina-korzina.livejournal.com
Она много пишет о тонкой взаимосвязи советскости, советского образа жизни, советской идеологии - и советского искуства, советской моды, советского быта.
Для меня многое в ее статьях было откровением. Можно было бы что-то у нее почерпнуть из принципов подхода, анализа, изложения.

Да, спасибо! Я с удовольствием читаю заметки Зины-Корзины, многое в ее статьях и для меня является откровением.

Вот у нее, кстати, недавний пост на музыкальную тему:
http://zina-korzina.livejournal.com/808309.html
В это раз особой аналитики, правда, нет, но зато есть хорошая, немало "говорящая", статья того времени в тему.

Продолжая фразу из комментов Зины_Корзины: ...1984 год был особенно трудным для меломанов: Минкультуры РСФСР запретило выступать Барыкину и "Круизу", расформировало ВИА "Лейся, песня" и "Калинка", окончательно разогнало "Круг" и "Аракс"... Там случился разрыв истории, когда старые мастера не успели передать свои навыки и умения молодым ребятам. Нить была утеряна.

...1984 год, уже на краю страны, перед пропастью, и асе еще разгоняли...
Да, поведение партноменклатуры - поведение политических самоубийц (или убийц страны?!). Но 1984 год - это уже поздно, к этому году западная поп-музыка уже полностью владела умами и душами молодежи СССР... А в начале 60-х этого еще совсем не было.

  • 1