?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ
123456
leon_rumata
Оригинал взят у ivan_ushenin в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :

6
[Нажмите, чтобы прочитать]

На днях Ерофеев осчастливил своим присутствием самую богатую и популярную российскую радиостанцию "Эхо Москвы". Кстати  русофобия и антисоветизм являются фактически идеологией "Эхо Москвы".

2

А вот и одно из новых нетленных высказываний Ерофеева:

"...И это противопоставление ценностей на Украине вот совсем недавно вылилось в страшную кровопролитную войну. Это не противопоставление даже идеологий, потому что и тут капитализм и здесь капитализм, и так и сяк. Другое дело, что те люди внутри, которые в восточной Украине – вы заметили, наверное, - это просто родившиеся герои Чевенгура платоновского – вот это ченвенгуровские такие ценности: это романтики, это бандиты, это садисты-романтики тоже, сентиментальные такие – это просто герои Чевенгура, которые, собственно говоря у Платонова путешествовали по Воронежской и Белгородской области – немножко сейчас сползли на юг, они там, и, в общем, они не маргиналы, они не люмпены, как считает наша либеральная общественности. Они – это русский народ, только в его таком активном проявлении, и это самое страшное, что нас всех ждет, потому что мы думаем, что наш великий народ разворачивается в те ценности, в тот угол идет, западный, а у него свои ценности: это культ грубой силы, это радость от того, что мы побеждаем, превращение украинцев в бандеровцев – это просто по щелчку и все прочее. Это архаические такие ценности. Я их, эти ценности видел не только в России, а в африканской деревне похожие ценности есть…"


Резюмирую, что сказал российский писатель:

9

Комментируя войну на Украине, Солженицын наших дней, восхищается среднеевропейской культурой Украины, западной её части (видимо лаконично выраженной во фразах "Кто не скачет, тот москаль" и "Москаляку на гиляку"). Почему то никак не комментирует руководителей Киевской хунты, которые кстати стали олигархами и занимали ключевые посты на Украине ещё при Януковиче. Зато не задумываясь называет руководителей Новороссии  вампирами:

"...был бы Стрелков или эти ребята, которые там… Бородай – там такие лица же, господи! – их в кино же снимать надо. Там нужно срочно делать фильм про вампиров."

Из этой же передачи мы узнаём, что наш герой за свои подвиги недавно награждён "Орденом Заслуг перед Республикой Польша" за выдающиеся заслуги перед Польской Народной Республикой. Решение о награждении орденом принимает Президент Республики. Таким же орденом вместе с Ерофеевым был награждён... Попробуйте отгадать? Правильно, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.


На прямой вопрос ведущей, за что награждён Ерофеев, при том, что Польша отменяет все мероприятия с Россией, запланированные в ходе «перекрестного» года культуры, "второй Солжи" начинает нудно и витиевато рассказывать о своей женитьбе на Польше ещё в 60-е годы и т.д. и т.п. Но честно и коротко ответить стесняется или боится. А ответ очевиден: За выдающуюся русофобию и антисоветизм.

14

Заканчивает маэстро передачу просто шикарно, обращаясь к молодой ведущей "Эхо Москвы" Карине Орловой:
"Карина, ну, что вы такая сегодня… туповатая?"

Вот такие у нас в России сегодня живут и здравствуют, по определению Википедии, современные российские писатели.




  • 1
По поводу Ракеты Гагарина, кстати, не я придумал. Известный французский музыкальный критик Жоклен Де Нобль писал в те годы: «После полета Гагарина мировой эстраде, забуксовавшей и не отвечавшей требованиями своей эпохи, нужны были перемены, необходимо было срочное переливание крови». Так что мы были первыми и в области музыки.
Вы скажете: а как же американский рок-н-ролл? Как же Элвис Пресли? Это было очень локальное явление, и если бы не дальнейшее развитие музыкальной истории, это осталось бы феноменом 50-х...

Интересно!
Но тут тоже гораздо больше неясного, чем кажется.
Дело в том, что рок-н-ролл тогда на Западе был сделан бизнесом, основой шоубизнеса и стал усиленно продвигаться в массы, наравне в кока-колой и жвачкой.
И одновременно, шоубиз с роком во главе стал второй (после Голливуда) головой гидры западной пропаганды и идеологии, подчинения и манипуляции пиплом.
И в этом качестве Запад начал усиленно экспортировать рок в СССР, для продвижения вместе с ним, и чуждых взглядов, морали (аморальности), попкультуры...

У нас было, чем ответить. И нужно было ответить, снабдив зарождавшуюся рок-музыку советской идеологией. И мы еще посмотрели бы, кто круче: Магомаев или The Beatles, группа "Сокол" или The Rolling Stones. Кстати, это - самая большая проблема того поколения: им не дали померяться силами с кумирами.
Не исключаю, что здесь имело место элементарное предательство: кому-то из Минкульта сунули взятку, чтобы наши музыканты не мешали Голливуду делать деньги.

Edited at 2014-08-04 11:19 (UTC)

Это очень интересная и важная тема, как часть более широкой темы идеологической и информационной войны в рамках Холодной Войны.
СССР был разрушен не ядерным оружием, чего опасались и к чему готовились, а как раз этим "мягким" оружием, идеологическим и информационным. И музыка, западные бит, рок, попса, метал - сыграли тут огромную роль.
И если бы как-то удалось (как - не знаю) проникнуть в эти тайны, вскрыть и показать реальные механизмы этих манипуляций, подкупа (очень вероятно!), это было бы замечательно. Возможно, работа в архивах что-то может дать? Встречи с еще живыми деятелями, типа Кобзона? Западные архивы, частично уже открытые, в том числе и в интернете?


Руководители некотрых ВИА обратили мое внимание на то, что наши ансамбли, исполнявшие модные ритмы, в основном гастролировали по Африке и Южной Америке, тщательно объезжая стороной Европу и США, где они могли бы показать себя серьезным музыкальным продюсерам. Отчасти это связано с теми интригами, которые существовали в Госконцерте, организации, которая ведала зарубежными гастролями. Но не исключаю, что уже тогда на Западе начали создавать имидж "ватников".
Но могли бы мы победить в "музыкальной" войне? Думаю, что шансы были. Лидер американского брэйк-дэнс-сообщества Африка Бамбаатаа однажды в интервью немецкому журналу «Stern» признался, что чернокожие мальчишки Бронкса время от времени бывали на концертах советских ансамблей Игоря Моисеева и песни и пляски имени Александрова, а потом, вернувшись домой, пытались повторить увиденное. То, что получилось, и стало называться брэйк-дэнсом…

Очень интересно!!!

Да тут можно накопать материала на книгу. Похоже, что вы сможете набрать материал.
Можно в соавторстве с каким-нибудь правильным политологом левых взглядов. Типа Кагарлицкого, или того же Кара-Мурзы.
Именно про музыкальные аспекты войны двух идеологий и двух систем! Я, пока, таких работ не видел!

Ваш расказ про возможное зарожден е брейк-данса мне напомнило чудесный эпизод из фильма "Форест Гамп", где Элвис Пресли создает свой стиль, переняв манеру движения у маленького Фореста на протезах!:))
Наверное, выдумка, но придумано здорово!:))


Про книгу - интересная мысль! Спасибо! Надо подумать!
Пока я ставил перед собой задачу убедить людей, что наша музыка была не хуже иностранной, а подчас - лучше, интереснее, качественнее. Другая задача - создать полноценную историю нашей рок-музыки и эстрады. Но ведь действительно шла война, и музыка являлась одним из инструментов этой войны. Было бы интересно об этом поразмышлять. Тем более, что Бжезинский об этом кое-что писал...

Edited at 2014-08-04 12:06 (UTC)

Вот-вот, именно в таком ключе, вы меня совершенно правильно поняли.
В этой задаче самое трудное: набрать фактов, имен, событий, чтобы можно было выстроить хотя бы каркас того, что, возможно, являлось спецоперацией, разработанной в одном из мозговых центров западных спецслужб, типа Rand Corporation.
Возможно, в начале все шло стихийно, а уже на каком-то этапе приняло осознанный характер "музыкальной войны"...
Если есть желание, я мог бы помочь сформулировать некий набросок плана этой работы, но сначала вы лучше сами обдумайте: по силам ли, по времени ли вам это?

Почему бы и нет? По крайней мере, такой план необходим, чтобы понять, где искать и с кем встречаться.

Хорошо.
Тогда вы пока просто подумайте с разных сторон на тему книги, набросайте возможные эпизоды, темы и пр., с чисто музыкально-исторических позиций, без системы и каркаса.
Также советую пошерстить инет и другие источники на предмет наличия или отсутствия подобных работ. А вдруг все же есть? Это ничего не значит, но лучше быть к такому готовым.

А потом мы договоримся, созвонимся или даже встретимся для обсуждения идеи и наброска плана.

В "Великой шахматной доске" Бжезинский писал, что "Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для
молодежи во всем мире... Американская популярная музыка
занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире..."

Да-да, именно в таком ключе.
Для меня загадка: наш проигрыш на этом поле культуры был просто по дурости партхозэлиты, по общей застойности, или же - вследствие целенаправленной операции Запада с участием 5-й колонны в стране?
В любом случае такое художественно-документальное исследование сегодня крайне актуально и даже необходимо.

Думаю, что и то, и другое: и некомпетентность партноменклатуры, и спецоперация Запада.

Да, скорее всего так, все вместе.
Тем сложнее изображать эту мозаичную многовекторную картину в книге.

Кстати, если не знаете, посмотрите блог очень интересной блогерши Зины-Корзины:
http://zina-korzina.livejournal.com
Она много пишет о тонкой взаимосвязи советскости, советского образа жизни, советской идеологии - и советского искуства, советской моды, советского быта.
Для меня многое в ее статьях было откровением. Можно было бы что-то у нее почерпнуть из принципов подхода, анализа, изложения.

  • 1