?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ
123456
leon_rumata
Оригинал взят у ivan_ushenin в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :

6
[Нажмите, чтобы прочитать]

На днях Ерофеев осчастливил своим присутствием самую богатую и популярную российскую радиостанцию "Эхо Москвы". Кстати  русофобия и антисоветизм являются фактически идеологией "Эхо Москвы".

2

А вот и одно из новых нетленных высказываний Ерофеева:

"...И это противопоставление ценностей на Украине вот совсем недавно вылилось в страшную кровопролитную войну. Это не противопоставление даже идеологий, потому что и тут капитализм и здесь капитализм, и так и сяк. Другое дело, что те люди внутри, которые в восточной Украине – вы заметили, наверное, - это просто родившиеся герои Чевенгура платоновского – вот это ченвенгуровские такие ценности: это романтики, это бандиты, это садисты-романтики тоже, сентиментальные такие – это просто герои Чевенгура, которые, собственно говоря у Платонова путешествовали по Воронежской и Белгородской области – немножко сейчас сползли на юг, они там, и, в общем, они не маргиналы, они не люмпены, как считает наша либеральная общественности. Они – это русский народ, только в его таком активном проявлении, и это самое страшное, что нас всех ждет, потому что мы думаем, что наш великий народ разворачивается в те ценности, в тот угол идет, западный, а у него свои ценности: это культ грубой силы, это радость от того, что мы побеждаем, превращение украинцев в бандеровцев – это просто по щелчку и все прочее. Это архаические такие ценности. Я их, эти ценности видел не только в России, а в африканской деревне похожие ценности есть…"


Резюмирую, что сказал российский писатель:

9

Комментируя войну на Украине, Солженицын наших дней, восхищается среднеевропейской культурой Украины, западной её части (видимо лаконично выраженной во фразах "Кто не скачет, тот москаль" и "Москаляку на гиляку"). Почему то никак не комментирует руководителей Киевской хунты, которые кстати стали олигархами и занимали ключевые посты на Украине ещё при Януковиче. Зато не задумываясь называет руководителей Новороссии  вампирами:

"...был бы Стрелков или эти ребята, которые там… Бородай – там такие лица же, господи! – их в кино же снимать надо. Там нужно срочно делать фильм про вампиров."

Из этой же передачи мы узнаём, что наш герой за свои подвиги недавно награждён "Орденом Заслуг перед Республикой Польша" за выдающиеся заслуги перед Польской Народной Республикой. Решение о награждении орденом принимает Президент Республики. Таким же орденом вместе с Ерофеевым был награждён... Попробуйте отгадать? Правильно, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.


На прямой вопрос ведущей, за что награждён Ерофеев, при том, что Польша отменяет все мероприятия с Россией, запланированные в ходе «перекрестного» года культуры, "второй Солжи" начинает нудно и витиевато рассказывать о своей женитьбе на Польше ещё в 60-е годы и т.д. и т.п. Но честно и коротко ответить стесняется или боится. А ответ очевиден: За выдающуюся русофобию и антисоветизм.

14

Заканчивает маэстро передачу просто шикарно, обращаясь к молодой ведущей "Эхо Москвы" Карине Орловой:
"Карина, ну, что вы такая сегодня… туповатая?"

Вот такие у нас в России сегодня живут и здравствуют, по определению Википедии, современные российские писатели.




  • 1
Абсолютно с Вами согласен. Была бы Идеология - появился бы и молодежный канал. И вообще телевидение (как и прочие СМИ) стало бы иным.
Может быть, даже и хорошо, что молодежного канала до сих пор не появилось, иначе он наверняка попал бы в руки какого-нибудь очередного Виктора Ерофеева.
А говорю я, разумеется, о том, о чем у меня болит сердце.

Вот теперь с вами согласен целиком и полностью.!
Сердце болит и у меня, просто я к этому подхожу как "технарь" и прагматик по образованию, советский человек по менталитету и коммунист (беспартийный) по идеологии.
И я прихожу к выводу, что эта новая Идеология не может быть выстроена ни на какой иной основе, как на "хорошо забытом старом" - на советской идеологии в ее версии 50-60-х годов. Разумеется, с некоторым обновлением, избавлением от слишком уж косных вещей. Например, некоторая доля религии не повредит, памятник героям Первой мировой тоже не повредят. Ну и рок, и другая некоассика наверное, тоже вполне совместимы с советской идеологией!:))


И здесь я также абсолютно согласен с вами. Я немного помню ту чудесную атмосферу всеобщего подъема, которая царила в 60-е. Эта атмосфера появилась во многом благодаря научно-технической революции, которая тогда происходила. Это отразилась и на моей семье, так как мои родители непосредственно занимались разработкой ряда узлов для космических станций.
И еще более удивительно, что НТР заставила многих людей интересоваться и своим прошлым, и историей своей страны.

Что касается рока - коли разговор об этом зашел, - то когда нам говорят, что рок пришел в нашу страну с Запада, то это - ложь. Наоборот, рок-музыка стала массовой после полета в Космос ракеты Гагарина.
Полет Гагарина вызвал такое ликование, что молодежь мира стала искать новый ритм, который бы соответствовал новому времени. И она нашла этот ритм. Гитара стала тогда символом научно-технического прогресса, а биг-бит - знаком времени, свидетельством того, что те, кто его исполнял и слушал, шли рука об руку с последними достижениями науки и техники, ведь и сама эта музыка стала возможна только благодаря изобретению мощных усилителей, которые, в свою очередь, изменили контуры и музыки, и самого времени.
Это уже позже агитаторы типа Виктора Ерофеева постарались внушить нашей молодежи, что рок - это грязная, агрессивная, полная негатива музыка, а ее главный герой - Макаревич, который постоянно чем-то недоволен.

Про историю рока - очень интересно и ново для меня, я, как и большинство современников, был уверен, что рок был изначально "антисоветским", асоциальным, или, в лучшем случае - нейтральным.
Почему бы вам не создать на ТВ передачу про историю советского рока - для исправления этого устоявшегося мнения? У вас же есть опыт создания фильмов и передач? Кухню ТВ и пути-выходы вы, наверное, тоже знаете?
Это было бы интересно и полезно. Или даже цикл передач? И увязать это с историей страны, с моральным климатом и пр., то есть так или иначе, сделать передачу идейно-насыщенной, но не идеологической, а музыкальной, искусствоведческой.

60-е годы, это последние годы Настоящего Советского Союза, его мирового триумфа, растущей роли в мире, когда еще японцы перенимали у нас многое, а не мы у них, когда у нас были свои ЭВМ и мы во многом опережали США в вычислительной технике (!), когда наши Ту и Илы были лучшими гражданскими самолетами в мире, когда наши фильмы получали оскаров и гран-при в Каннах, когда наступление коммунизма казалось совершенно реальным через пару пятилеток...
Когда наше образование было настолько лучшим в мире, что Кеннеди приказал реорганизовать школьное образование в США по типу советского и сказал знаменитую фразу: "учите физику и математику, иначе будете учить русский..."...

... Могу говорить об этом бесконечно, столько всего накопилось....


Я пытаюсь сделать такую программу. Это оказалось не так просто. Но есть люди, которые стараются помочь.

Великолепно!
Если не забудете, прошу сообщить мне через ЖЖ, когда она будет готова и поставлена в сетку. Я ее пропиарю в ЖЖ и в других соцсетях, меня читают несколько тысяч людей в сутки.
А если там будут предусмотрены места в студии, то я бы с удовольствием пришел как массовка!:))

Я хорошо понимаю, как сложно сделать такую передачу на высоком уровне.
Удачи вам и успехов! Благое дело!
Я вас "зафрендил", чтобы читать в своей ленте, можете меня тоже зафрендить, если хотите читать мой журнал в своей ленте. У меня в ЖЖ почти исключительно политика, история, идеология.

Спасибо! И вам тоже удачи и успехов!

А Шестидесятые годы - это действительно удивительное время.
Шестидесятые годы – это яркая вспышка, какой больше не было в истории ХХ века.

Поколение шестидесятников уникально тем, что оно реализовывало свою биографию как путешествие к неведомому, как разведку боем: сначала ввяжемся в сражение – а там посмотрим. Ведь не раз бывало так, что наших инженеров, например, приглашали в Центр Управления полетов и говорили, что надо придумать, как сделать так, чтобы космическая автоматическая станция достигла, например, Венеры, и совершила на планете посадку, не сгорев в плотных слоях венерианской атмосферы. Как это сделать? Никто этого не знал. «Но на то вы и инженеры-конструкторы! - говорили нашим ученым в Центре Управления полетов. - Вот и придумайте, как она должна лететь»! И они придумывали.

"Поколение шестидесятников уникально тем, что оно реализовывало свою биографию как путешествие к неведомому, как разведку боем..."

Отлично сказано! Беру в цитаты.

Шестидесятые и поколение шестидесятников - это очень интересное явление, крайне важное для понимания причин разрушения СССР и социализма и, в то же время, для их возрождения.
Все вами сказанное о шестидесятниках выше - правильно. Но есть одна проблема.
Как вышло, что именно из них вышли и самые ярые диссиденты и антисоветчики, как явные (типа, Алексеевой, Новодворской, Ковалева, Солженицына...), так и тайные, проявившиеся уже позже, типа Макаревича и Окуджавы...?
Как вышло, что те славные годы в СССР стали не стартом в будущее (как казалось всем и как замечательно писали Стругацкие), а началом спуска в прошлое?
... Это трудный разговор, очень большой и сложный. Но надо видеть, что в 60-х скрыто ОЧЕНЬ многое, как сверхпозитивное, так и негативное (в зародыше). Начало конца СССР было заложено именно тогда, в благословенные 60-е, как ни прискорбно это признавать...

Это - сложный вопрос, я сам ищу на него ответ. Наши родители были романтиками, и у них были для этого основания: они победили в Большой войне, они первыми запустили человека в Космос, реализовав многолетнюю мечту. Они творили, создавая первые в мире ЭВМ и лучшие самолеты. Они мечтали о путешествиях на Луну и на Марс. А в это время против них и за их спинами начиналась война. Наши родители не хотели этой войны, и, видимо, поэтому ерофеевы оказались организованнее и сплоченнее, чем они. Можно только поражаться тому, как, например, был распиарен тот же Макаревич! Это - человек, который и голоса-то не имеет, и на гитаре не очень хорошо играет. Тем не менее именно он является символом нашего рок-сообщества. Это за гранью фантастики.
Но это не означает, что мы забыли идеалы своих родителей.

По поводу Ракеты Гагарина, кстати, не я придумал. Известный французский музыкальный критик Жоклен Де Нобль писал в те годы: «После полета Гагарина мировой эстраде, забуксовавшей и не отвечавшей требованиями своей эпохи, нужны были перемены, необходимо было срочное переливание крови». Так что мы были первыми и в области музыки.
Вы скажете: а как же американский рок-н-ролл? Как же Элвис Пресли? Это было очень локальное явление, и если бы не дальнейшее развитие музыкальной истории, это осталось бы феноменом 50-х...

Интересно!
Но тут тоже гораздо больше неясного, чем кажется.
Дело в том, что рок-н-ролл тогда на Западе был сделан бизнесом, основой шоубизнеса и стал усиленно продвигаться в массы, наравне в кока-колой и жвачкой.
И одновременно, шоубиз с роком во главе стал второй (после Голливуда) головой гидры западной пропаганды и идеологии, подчинения и манипуляции пиплом.
И в этом качестве Запад начал усиленно экспортировать рок в СССР, для продвижения вместе с ним, и чуждых взглядов, морали (аморальности), попкультуры...

У нас было, чем ответить. И нужно было ответить, снабдив зарождавшуюся рок-музыку советской идеологией. И мы еще посмотрели бы, кто круче: Магомаев или The Beatles, группа "Сокол" или The Rolling Stones. Кстати, это - самая большая проблема того поколения: им не дали померяться силами с кумирами.
Не исключаю, что здесь имело место элементарное предательство: кому-то из Минкульта сунули взятку, чтобы наши музыканты не мешали Голливуду делать деньги.

Edited at 2014-08-04 11:19 (UTC)

Это очень интересная и важная тема, как часть более широкой темы идеологической и информационной войны в рамках Холодной Войны.
СССР был разрушен не ядерным оружием, чего опасались и к чему готовились, а как раз этим "мягким" оружием, идеологическим и информационным. И музыка, западные бит, рок, попса, метал - сыграли тут огромную роль.
И если бы как-то удалось (как - не знаю) проникнуть в эти тайны, вскрыть и показать реальные механизмы этих манипуляций, подкупа (очень вероятно!), это было бы замечательно. Возможно, работа в архивах что-то может дать? Встречи с еще живыми деятелями, типа Кобзона? Западные архивы, частично уже открытые, в том числе и в интернете?


Руководители некотрых ВИА обратили мое внимание на то, что наши ансамбли, исполнявшие модные ритмы, в основном гастролировали по Африке и Южной Америке, тщательно объезжая стороной Европу и США, где они могли бы показать себя серьезным музыкальным продюсерам. Отчасти это связано с теми интригами, которые существовали в Госконцерте, организации, которая ведала зарубежными гастролями. Но не исключаю, что уже тогда на Западе начали создавать имидж "ватников".
Но могли бы мы победить в "музыкальной" войне? Думаю, что шансы были. Лидер американского брэйк-дэнс-сообщества Африка Бамбаатаа однажды в интервью немецкому журналу «Stern» признался, что чернокожие мальчишки Бронкса время от времени бывали на концертах советских ансамблей Игоря Моисеева и песни и пляски имени Александрова, а потом, вернувшись домой, пытались повторить увиденное. То, что получилось, и стало называться брэйк-дэнсом…

  • 1