?

Log in

No account? Create an account
123456

Время собирать камни...

Журнал настоящих людей

Previous Entry Поделиться Next Entry
РУСОФОБ ВИКТОР ЕРОФЕЕВ
123456
leon_rumata
Оригинал взят у ivan_ushenin в "Второй Солжи" Ерофеев: "Русский народ - это бандиты, это садисты-романтики..."
Виктор Ерофеев, современный российский писатель, прославился своей русофобией и антисоветизмом. На этих двух столпах держится всё его творчество и выступления в СМИ. Вот только несколько фрагментов из его книги «Энциклопедия русской души» :

6
[Нажмите, чтобы прочитать]

На днях Ерофеев осчастливил своим присутствием самую богатую и популярную российскую радиостанцию "Эхо Москвы". Кстати  русофобия и антисоветизм являются фактически идеологией "Эхо Москвы".

2

А вот и одно из новых нетленных высказываний Ерофеева:

"...И это противопоставление ценностей на Украине вот совсем недавно вылилось в страшную кровопролитную войну. Это не противопоставление даже идеологий, потому что и тут капитализм и здесь капитализм, и так и сяк. Другое дело, что те люди внутри, которые в восточной Украине – вы заметили, наверное, - это просто родившиеся герои Чевенгура платоновского – вот это ченвенгуровские такие ценности: это романтики, это бандиты, это садисты-романтики тоже, сентиментальные такие – это просто герои Чевенгура, которые, собственно говоря у Платонова путешествовали по Воронежской и Белгородской области – немножко сейчас сползли на юг, они там, и, в общем, они не маргиналы, они не люмпены, как считает наша либеральная общественности. Они – это русский народ, только в его таком активном проявлении, и это самое страшное, что нас всех ждет, потому что мы думаем, что наш великий народ разворачивается в те ценности, в тот угол идет, западный, а у него свои ценности: это культ грубой силы, это радость от того, что мы побеждаем, превращение украинцев в бандеровцев – это просто по щелчку и все прочее. Это архаические такие ценности. Я их, эти ценности видел не только в России, а в африканской деревне похожие ценности есть…"


Резюмирую, что сказал российский писатель:

9

Комментируя войну на Украине, Солженицын наших дней, восхищается среднеевропейской культурой Украины, западной её части (видимо лаконично выраженной во фразах "Кто не скачет, тот москаль" и "Москаляку на гиляку"). Почему то никак не комментирует руководителей Киевской хунты, которые кстати стали олигархами и занимали ключевые посты на Украине ещё при Януковиче. Зато не задумываясь называет руководителей Новороссии  вампирами:

"...был бы Стрелков или эти ребята, которые там… Бородай – там такие лица же, господи! – их в кино же снимать надо. Там нужно срочно делать фильм про вампиров."

Из этой же передачи мы узнаём, что наш герой за свои подвиги недавно награждён "Орденом Заслуг перед Республикой Польша" за выдающиеся заслуги перед Польской Народной Республикой. Решение о награждении орденом принимает Президент Республики. Таким же орденом вместе с Ерофеевым был награждён... Попробуйте отгадать? Правильно, главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.


На прямой вопрос ведущей, за что награждён Ерофеев, при том, что Польша отменяет все мероприятия с Россией, запланированные в ходе «перекрестного» года культуры, "второй Солжи" начинает нудно и витиевато рассказывать о своей женитьбе на Польше ещё в 60-е годы и т.д. и т.п. Но честно и коротко ответить стесняется или боится. А ответ очевиден: За выдающуюся русофобию и антисоветизм.

14

Заканчивает маэстро передачу просто шикарно, обращаясь к молодой ведущей "Эхо Москвы" Карине Орловой:
"Карина, ну, что вы такая сегодня… туповатая?"

Вот такие у нас в России сегодня живут и здравствуют, по определению Википедии, современные российские писатели.




  • 1
На мой взгляд, как писатель Виктор Ерофеев известен только тем фактом, что является однофамильцем с легендарным Венечкой Ерофеевым. Все собственное творчество Ерофеева Виктора банально и неинтересно. Вряд ли имя Ерофеева Виктора останется в веках. Оттого он и бесится.

Согласен.
Но, все же, он более-менее медийная фигура, ведет передачи на ТВ, выступает на радио. При чем, ведет передачи неплохо, вообще не производит впечатление монстра. Тем и опасен. То есть несет яд в мозги молодежи нежно и приятно!
Поэтому не стоит недооценивать вред и опасность его и подобных персонажей.

То, что Виктор Ерофеев - враг, и враг опасный - это правда. И именно поэтому пятая колонная так активно поддерживает его, продвигая, как талантливого писателя. Меня удивляет, что нет никакого противодействия! Давно уже говорится о том, что в непростых условиях современной политики российскому государству необходим телевизионный канал, на котором оно могло бы серьезно говорить с молодежью о настоящем и будущем страны.
Российской молодежи нужен свой телевизионный канал, где можно было бы свободно, открыто обсуждать текущие дела, демонстрировать свои творческие, научные и или технические достижения.
Надо отметить, что сегодняшняя молодежь стала иной, чем была еще три-четыре года назад. Она уже не ищет только развлечений, в молодежи пробудились патриотические чувства, она жаждет романтики и героизма, она ищет возможность проявить себя, и таким образом пытается найти пути в будущее. Поэтому главная задача канала - дать правильные ориентиры для этого движения.
До недавних пор средства массовой информации культивировали образ неудачника или хулигана, но в центре нового молодежного должен быть положительный юный герой, горячо любящий свою Родину, испытывающий гордость за своих родителей, свою страну, свой народ.
Это – должен быть канал позитивных новостей, в которых на всю страну прозвучат имена новых героев – учёных и изобретателей, рабочих и тружеников села, солдат и офицеров, поэтов и художников – всех тех, кто созидает сегодня нашу Родину.
Но такой канал так и не сделан. Вернее, никому не дают сделать такой канал. А жаль! Сегодня это крайне необходимо.

Edited at 2014-08-04 08:27 (UTC)

Совершенно согласен с вами по существу.
Однако, вы говорите о телеге, важной и нужной, но телеге, к тому же - одной из многих телег целого обоза...
Между тем, как нужна прежде всего Лошадь, то есть государственная, официальная Идеология. Без которой никакая телега не поедет. То есть, двигаться то будет, со скрипом. Сейчас и так уже на ТВ идут значительно больше патриотических и правильных передач, чем еще 5-6 лет назад: по Звезде, по Культуре, канал Мульт, появилось немало отечественных и неантиросмийских телесериалов, что уже хорошо.
Но без Идеологии, без ее закрепления в Конституции, без официального признания необходимости в обществе Одной Главной Правды (при допустимости и других, но не официальных правд), невозможно то, о чем вы пишете.
То есть, возможно, и делается, но как в старом анекдоте про хохла-прапорщика и крокодила: "нызенько-нызенько"...

Абсолютно с Вами согласен. Была бы Идеология - появился бы и молодежный канал. И вообще телевидение (как и прочие СМИ) стало бы иным.
Может быть, даже и хорошо, что молодежного канала до сих пор не появилось, иначе он наверняка попал бы в руки какого-нибудь очередного Виктора Ерофеева.
А говорю я, разумеется, о том, о чем у меня болит сердце.

Вот теперь с вами согласен целиком и полностью.!
Сердце болит и у меня, просто я к этому подхожу как "технарь" и прагматик по образованию, советский человек по менталитету и коммунист (беспартийный) по идеологии.
И я прихожу к выводу, что эта новая Идеология не может быть выстроена ни на какой иной основе, как на "хорошо забытом старом" - на советской идеологии в ее версии 50-60-х годов. Разумеется, с некоторым обновлением, избавлением от слишком уж косных вещей. Например, некоторая доля религии не повредит, памятник героям Первой мировой тоже не повредят. Ну и рок, и другая некоассика наверное, тоже вполне совместимы с советской идеологией!:))


И здесь я также абсолютно согласен с вами. Я немного помню ту чудесную атмосферу всеобщего подъема, которая царила в 60-е. Эта атмосфера появилась во многом благодаря научно-технической революции, которая тогда происходила. Это отразилась и на моей семье, так как мои родители непосредственно занимались разработкой ряда узлов для космических станций.
И еще более удивительно, что НТР заставила многих людей интересоваться и своим прошлым, и историей своей страны.

Что касается рока - коли разговор об этом зашел, - то когда нам говорят, что рок пришел в нашу страну с Запада, то это - ложь. Наоборот, рок-музыка стала массовой после полета в Космос ракеты Гагарина.
Полет Гагарина вызвал такое ликование, что молодежь мира стала искать новый ритм, который бы соответствовал новому времени. И она нашла этот ритм. Гитара стала тогда символом научно-технического прогресса, а биг-бит - знаком времени, свидетельством того, что те, кто его исполнял и слушал, шли рука об руку с последними достижениями науки и техники, ведь и сама эта музыка стала возможна только благодаря изобретению мощных усилителей, которые, в свою очередь, изменили контуры и музыки, и самого времени.
Это уже позже агитаторы типа Виктора Ерофеева постарались внушить нашей молодежи, что рок - это грязная, агрессивная, полная негатива музыка, а ее главный герой - Макаревич, который постоянно чем-то недоволен.

Про историю рока - очень интересно и ново для меня, я, как и большинство современников, был уверен, что рок был изначально "антисоветским", асоциальным, или, в лучшем случае - нейтральным.
Почему бы вам не создать на ТВ передачу про историю советского рока - для исправления этого устоявшегося мнения? У вас же есть опыт создания фильмов и передач? Кухню ТВ и пути-выходы вы, наверное, тоже знаете?
Это было бы интересно и полезно. Или даже цикл передач? И увязать это с историей страны, с моральным климатом и пр., то есть так или иначе, сделать передачу идейно-насыщенной, но не идеологической, а музыкальной, искусствоведческой.

60-е годы, это последние годы Настоящего Советского Союза, его мирового триумфа, растущей роли в мире, когда еще японцы перенимали у нас многое, а не мы у них, когда у нас были свои ЭВМ и мы во многом опережали США в вычислительной технике (!), когда наши Ту и Илы были лучшими гражданскими самолетами в мире, когда наши фильмы получали оскаров и гран-при в Каннах, когда наступление коммунизма казалось совершенно реальным через пару пятилеток...
Когда наше образование было настолько лучшим в мире, что Кеннеди приказал реорганизовать школьное образование в США по типу советского и сказал знаменитую фразу: "учите физику и математику, иначе будете учить русский..."...

... Могу говорить об этом бесконечно, столько всего накопилось....


По поводу Ракеты Гагарина, кстати, не я придумал. Известный французский музыкальный критик Жоклен Де Нобль писал в те годы: «После полета Гагарина мировой эстраде, забуксовавшей и не отвечавшей требованиями своей эпохи, нужны были перемены, необходимо было срочное переливание крови». Так что мы были первыми и в области музыки.
Вы скажете: а как же американский рок-н-ролл? Как же Элвис Пресли? Это было очень локальное явление, и если бы не дальнейшее развитие музыкальной истории, это осталось бы феноменом 50-х...

Где-то в конце 70-х годов Политбюро ЦК КПСС разделилось на два лагеря: как бы "западников" и "почвенников". Наверху не хуже, чем внизу, понимали, что корабль государства терпит бедствие и нужно предпринимать какие-то действия, чтобы не потонуть. Поэтому властям уже в том десятилетии пришлось решать "дилемму Капитана", названную так социологом Андреем Игнатьевым по известной песне "Машины Времени". Суть дилеммы в том, что во время шторма на терпящем бедствие корабле перед его капитаном существуют два пути: первый - бросить корабль и спасать команду, пересадив ее в шлюпки; второй - до последнего пытаться сохранить корабль, даже жертвуя частью команды. Когда в полосу штормов попала целая страна, то и во властных структурах нашлись излишне нервные люди, готовые спустить шлюпки и отправиться за помощью к чужим берегам. Правда, говорить об этом вслух тогда еще было нельзя, зато можно было, например, петь.
С целью пропаганды этой идеи из толпы рокеров выделили Андрея Макаревича, песни которого полностью отвечали "шлюпочной" концепции. Главной темой песен "Машины Времени" был отъезд из отчего дома. Этому решительному шагу посвящена львиная доля хитов группы: "Хрустальный город" (1973), "Наш дом" (1973), "Полный штиль" (1977), "Гимн забору" (1977), "Люди в лодках" (1977), "Родной дом" (1977), "Необычайно грустная песня" (1977), "Будет день" (1979), "Я с детства склонен к перемене мест" (1983) и другие. Песни Макаревича заполнены лодками и кораблями, он не видит иного пути достигнуть счастья, кроме как море переплыть. Но он-то пел о своей душе, и скорее всего даже не представлял, что его творчество используется в чьих-то совершенно определенных целях. А если бы о людях в лодках пел, например, Градский, то на поверхность из рокерских подвалов вытащили бы его. Но об этом пел именно Макаревич. Поэтому его поддержали, приподняли и направили.
Но, разумеется, в компартии тогда еще существовали ортодоксы, для которых этот путь на Запад был как нож острый в сердце. Одним из таких людей был заведующий идеологическим сектором Московского горкома КПСС некто Яблоков (имя и отчество забыл), объявивший настоящую войну "Машине Времени", в результате которой группа в конце 70-х и первой половине 80-х в столице фактически не выступала. Зато по кухням моментально разнесся слух о запрещении популярного рок-ансамбля. И тут уж неизвестно, чему нужно было верить, то ли ушам, то ли глазам, поскольку подмосковные города были просто уклеены кривыми рукописными афишками, извещавшими о концертах "Машины Времени". А в 1979 году группу и вовсе приняли на работу в Москонцерт, и она отправилась в бесконечные гастроли по стране, выдавая, говорят, по 30 концертов в месяц. Так мысль о том, что Запад нам поможет, стала самым активным образом внедряться в сознание масс.
С этим прозападным настроением резко контрастировала позиция Алексея Романова, лидера группы "Воскресенье", которую он высказал в песне "Предатель" (официальное название этой песни - "Я ни разу за морем не был"), где известный музыкант без обиняков назвал "западников" крысами, бегущими с тонущего корабля.
Казалось бы, такая позиция Романова должна была абсолютно соответствовать идеологическим установкам Политбюро, но двигателем всего остального творчества Алексея было, как сказали бы специалисты, эзотерическое христианство, а это уже ни в какие ворота Агитпропа ЦК КПСС не умещалось.
Более того, как это ни парадоксально, но ориентация на Запад позволяла сохранить систему. Попытка же сохранить корабль ударяла прежде всего именно по системе, то есть по "партийной олигархии". Поэтому, когда популярность группы "Воскресенье" в народе перевалила за "красную черту", против Алексея быстренько организовали судебный процесс и убрали с рок-сцены.

Искушенный читатель наверняка скажет, что все рассказанное - лишь версия, а факты притянуты за уши. И мне даже нечем возразить: да, версия, да, притянуты. Однако еще за год до суда над Романовым, в августе 1982 года приказом Министерства культуры РСФСР за подписью председателя художественного совета Баева А.И. была расформирована группа "Аракс", создавшая стиль "русский хард-рок". Формальным поводом для ликвидации популярного ансамбля опять послужили какие-то "левые" концерты, якобы сыгранные "Араксом". Хотя за "левые" концерты логичнее было бы призвать к ответу администратора группы, в конце концов музыканты не обязаны даже знать, какие они играют концерты - "правые" или "левые". Дело музыкантов - струны дергать. Но тогдашний администратор "Аракса" Валерий Гольденберг отделался легким испугом, зато сама группа была срезана под корень. В связи с этим можно с уверенностью сказать, что причины столь жесткой и бескомпромиссной расправы над популярным ансамблем кроются отнюдь не в "левых" концертах, а в чем-то ином. Скорее всего, реальным поводом для ликвидации "Аракса" стали песни, рассказывающие о красоте родной страны. Кстати, несколько песен для группы написал наш старый знакомый Алексей Романов: "Синева, пустота, тишина", "Солнцем освещенная дорога" и "Черные кони" - все они моментально стали хитами.
Между тем петь о том, как у нас все плохо, было вовсе даже и не опасно. Я не знаю, например, ни одного случая преследования питерской панк-группы "Автоматические Удовлетворители", которая во всех своих песнях сравнивала нашу Россию с помойкой, - петь гадости, похоже, не возбранялось.
Зато в 1984 году была ликвидирована еще одна наша реальная супергруппа - "Круиз". Поводом для расформирования коллектива послужили многочисленные жалобы, поступавшие в Москву с мест. Особенно много их было, говорят, из уральских и украинских обкомов КПСС. Александр Монин, вокалист "Круиза", вспоминал, что больше всего претензий было к цвету его штанов: "Я тогда пошил себе красные штаны - на них наезжали: как можно шить штаны из красного знамени?! Я отвечал, что в гражданскую войну это считалось особым почетом - из знамени красные штаны пошить. Да куда там! Гневные письма продолжали идти! Тогда я пошил себе желтые штаны, но на них стали наезжать на Украине: тоже, вишь ли, из жовтно-блакитного знамени пошил..."
Может создаться впечатление, будто "Круиз" разогнали из-за цвета штанов Монина, но, по-моему, ликвидация этой группы также имеет идеологическую подоплеку. То есть, скажем так: если бы "Круиз" исполнял песни, посвященные грядущему побегу из отчего дома, то его и пальцем никто не тронул бы. Но музыканты пели о красоте, о чувстве долга, о любви к Родине, а все это, конечно, идеологически чуждые системе явления. Разве можно допустить, чтобы группа пела: "Не позволяй душе лениться!"
Или: "В этот день, в это час, даже если неохота, я готов петь для вас. Что поделаешь! Работа!"
Или: "Неужели ты не понимаешь? Красота в цветах – ведь это ты!" И чтобы народ на стадионах подпевал ей? Нет, такого допустить было нельзя, потому что петь можно было только о том, как у нас плохо. А послушаешь "Круиз" - и бежать из "этой страны" уже никуда не хочется! Ну, а когда музыканты позволили себе спеть, что "музыка - не вы!", система восприняла это на свой счет и бабахнула по группе из минкультовских орудий. (Хотя, строго говоря, эта песня посвящена городу на Неве, она так и называется - "Музыка Невы".)
В то же время стоило какому-либо молодому рок-музыканту или рок-группе заявить о своей приверженности пути на Запад, как они автоматически попадали как бы в элиту рок-сообщества. Когда в 1982 году "Центр" Василия Шумова стал исполнять песни о различных островах в океане и о том, что стюардесса местных линий мечтает о полете в Бразилию, группа тут же была объявлена официальным рок-ансамблем студии "Союзмультфильм" и стала постоянным участником различных телевизионных шоу, таких, например, как "Что? Где? Когда?" или "Веселые Ребята".
(Из книги "Повседневная жизнь российского рок-музыканта")

Странно все это, не правда ли?

Да, это асе наводит на мысли, да....
То есть у вас уже накоплено много фактологии для книги, это хорошо.

....... да ,можно я рядом постою.......

да. шта нибудь из Шнура посвищу.....

  • 1