leon_rumata (leon_rumata) wrote,
leon_rumata
leon_rumata

О ПЯТОЙ КОЛОННЕ 1987

Кто обеспечил попутный ветер Матиасу Русту?

Сергей Корнеенко

28 мая 1987 года на Красной площади приземлился самолёт Матиаса Руста. Беспрепятственное нарушение советской границы юным немецким спортсменом-пилотом дало повод и на Западе и у нас утверждать, что советская система ПВО ни на что не годна, времена «застоя» не только вымели всю колбасу из магазинов, но и подорвали обороноспособность страны настолько, что против некогда непобедимой Красной Армии стало возможно выставить лёгкий прогулочный самолёт. Не правда ли, прекрасный повод углубить и ускорить перестройку, которая, как вскоре выяснилось, затевалась для того, чтобы перестраиваемое здание побыстрее рухнуло?

rust



Полёт Руста запустил процесс «перестройки» советских вооружённых сил – одной из основных опор государства. Были смещены высшие армейские чины, включая министра обороны. Вскоре Горбачёв приступил к радикальному сокращению советских вооружённых сил. Далее последовало разрушение Варшавского договора…
Возможно, кто-то злорадно заметит, что маленький американский самолёт, управляемый немцем (очень символично!), послужил причиной развала целой системы, и это даёт основание заявить, что система всё-таки была «колоссом на глиняных ногах». Но известно, что любую самую мощную конструкцию можно взорвать изнутри – достаточно лишь найти того, кто подложит взрывчатку.

Прошла всего четверть века с того дня, и, конечно, не скоро ещё раскроются все тайны тех событий. Но уже сегодня ясно, что полёт Руста не был простым хулиганством или романтическим путешествием, как его пытались представить. Слишком много фактов, которые свидетельствуют о том, что это была тщательно спланированная операция западных спецслужб, причём прошедшая с ведома, а возможно, и по заказу высшего руководства СССР. Запущенный миф о том, что советские пограничники просто проспали или пропили нарушителя (Руст совершил свой полёт именно в День пограничника), также являлся частью той операции, и имел целью подорвать веру советского народа в силу и мощь своего государства.
Конечно, самолёт Руста сразу заметили те, кто находился в тот день на боевом посту, однако ни сбить, ни посадить его не позволили. Да и сам Руст удивительно мастерски проделал всё так, чтобы после пересечения границы исчезнуть на время с экранов локаторов (предполагают, что он совершил короткую посадку уже на нашей территории), а после появиться вновь и под прикрытием многочисленных помех неизвестного происхождения на малой высоте следовать дальше не как нарушитель границы, а как нарушитель режима полётов – во всяком случае, по всем параметрам и правилам он рассматривался с того момента следящими за ним службами именно так.

И именно в этот момент, когда он второй раз появился в поле зрения, а локаторщики пытались разобраться в многочисленных помехах, оперативный дежурный командного пункта Московского округа ПВО генерал-майор В.Резниченко получил приказ отключить АСУ для проведения внеплановых регламентных работ.
Вот как об этом позже вспоминал сам Владимир Борисович: «Я думаю, в этом нет никакой военной тайны, если я скажу, что во время боевого дежурства аппаратуру АСУ никогда не выключают. Даже если внезапно пропадет электричество, АСУ переведут на резервное электропитание. Поэтому, когда ко мне подошли неизвестные лица в штатском и попросили выключить АСУ, я даже опешил. В воздухе несколько неопознанных целей, и среди них то ли «воздушный противник», то ли «нарушитель режима полетов», а я возьму и аппаратуру отключу?! Кроме того, в войсках работала группа проверяющих из Генштаба, которая в любой момент могла «запустить» контрольную цель. Я у них напрямую спросил – вы кто? И когда они сказали, что технари, то есть — представители промышленности, я наотрез отказался АСУ выключать…»

Однако «промышленники» настаивали, и генерал-майор Резниченко потребовал от них официальную бумагу с подписью как минимум Главнокомандующего войсками ПВО. Оперативный дежурный был уверен, что такой документ ему вряд ли покажут. Он очень удивился, когда «представители завода» тут же принесли распоряжение, подписанное главкомом… «Я ведь и после этого не собирался выключать АСУ – рассказывал генерал-майор, — но мне стали угрожать: дескать, позвоним, куда надо, и неприятностей не оберетесь. Эх, если бы знать только, во что это потом выльется…»

Высокий профессионализм молодого немецкого лётчика, чёткий маршрут, его тренировочные полёты накануне над странами Скандинавии, выбранный день провокации, странные указания и команды дежурным сверху, необъяснимые временные отказы каналов связи и масса других фактов указывают на то, что Руст действовал и готовился не в одиночку и уже на нашей территории ему были обеспечены все условия для беспрепятственного приземления в центре столицы.
Наш враг, несмотря на то, что он всему миру предстал в образе безобидного 18-летнего юноши, оказался сильнее нас, но эту превосходящую силу он приобрёл только благодаря тому, что внутри нашей крепости нашлись предатели. 25 лет прошло, а они до сих пор не наказаны.

Подробнее: http://comstol.info/2014/05/obshhestvo/3950

Оригинал взят у pbs990 в Кто обеспечил попутный ветер Матиасу Русту?
Tags: 5-ая КОЛОННА, 80-е, АВИАЦИЯ, АРМИЯ СССР, ВВС, ГОРБАЧЕВ, ИСТОРИИ ЗАГАДКИ, ИСТОРИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ, ИСТОРИЯ СССР, КАТАСТРОФА, МОСКВА, ПЕРЕСТРОЙКА, РУСТ МАТИАС, СОВЕТСКОЕ, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments